Страничка психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 457 г. Челябинска"

Страничка психолога

 

 

Педагог - психолог: Толстова Татьяна Васильевна

 

 Презентация "Роль отца в воспитании ребенка"

 

 

Кинезиологические упражнения, которые заставят

мозг работать на полную мощность

 

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т.д. С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Кинезиологических упражнений разработано немало, здесь подобраны только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе, они несложные и не требуют временных затрат.

 

Упражнение "Крюки"

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

 

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).

Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров, как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.

 

Упражнение "Зеркальное рисование"

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

К слову, в кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши – левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее, другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.

 

Упражнение "Ухо — нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

  

Упражнение "Кочерга"

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

 

Упражнение "Святоша"

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1-2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.

Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

 

Упражнение "Лобно-затылочная коррекция"

При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую – на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется – и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.

 

Упражнение "Энергетизатор"

Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.

В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.

К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5-10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.

 

Упражнение "Кнопки мозга"

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20-30 секунд.

·         Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от груди. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.
  • Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук

 

Упражнение «Слон»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой.

 

 


  

О книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"

Главная мысль книги психолога Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» – родители должны научиться понимать своего ребенка в любом возрасте. Это залог его счастливой жизни в будущем. Цена вопроса слишком велика. Есть вещи, от которых зависит, будет ли ваш ребенок победителем или неудачником. Их очень важно знать. Образ родителей навсегда остается для человека источником внутренней силы, веры в себя, хорошего отношения к себе. Став взрослым, ваш ребенок станет прибегать к этому спасительному образу в моменты жизненных невзгод. И услышит изнутри: «Все хорошо! Ты сможешь. Ты постараешься!». Или же: «Конечно, ты ни на что не способен. Всегда знала, что ты идиот! Да кому ты нужен?».

Какой «автопилот» дадите своему ребенку вы?

Эта книга о том, как стать своему ребенку настоящей опорой в жизни. Она поможет вам принимать необходимые решения, следуя по детству ребенка шаг за шагом. Она будет полезна не только молодым мамам, но и тем, кто хочет переосмыслить свои отношения с уже повзрослевшими детьми.

Петрановская Людмила - известный психолог, педагог. Она проводит лекции и вебинары, посвящённые психологии семейных отношений. Писательница обращает большое внимание не только на научные факты, но и на случаи из практики множества людей, руководствуется собственным опытом. Всё это помогает ей наиболее полно понять особенности психики детей и взрослых и дать нужные рекомендации.

Автор книги помогает родителям разобраться в сложных отношениях с детьми. Здесь подробно описаны важнейшие периоды в жизни ребёнка, например, кризис трёхлетнего возраста. Психолог даёт советы, как вести себя в той или иной ситуации, когда ребёнок только начинает ходить в школу, когда у него начинается подростковый кризис.

Все родители хотят построить хорошие и доверительные отношения со своими детьми. Именно в этой книге можно узнать, как это сделать, как сохранить привязанность и тёплые отношения со своим чадом даже спустя много лет, при этом, не делая такую связь зависимостью. Автор рассуждает о роли детских садиков, общения с другими детьми. Она заставляет задуматься о том, как может повлиять воспитание в излишней строгости либо в абсолютной вседозволенности.

После прочтения книги можно будет задуматься о многом. Например, многие родители смогут увидеть, что то, что им кажется баловством или глупостью, является закономерным этапом в развитии детей. Они делают это не со злости или желания навредить, а таким образом узнают реакцию других на свои поступки, исследуют этот удивительный и неизведанный мир. Возможно, стоит дать им некоторую свободу в этом познании, не пытаясь навязать свои правила, не подгоняя под какие-то свои взрослые рамки. Тогда ребёнок сможет почувствовать, что ему доверяют и, безусловно, любят, а это очень важно для того, чтобы он стал уверенным и счастливым.

Ссылка на книгу "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"

 


  

Подвижные игры дома

 

Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Но многим родителям приходится в это непростое время еще, и работать на удаленке и делать массу других дел. К тому же усмирять чересчур разыгравшихся детей нужно, чтобы они не навредили себе или шум не мешал соседям. Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра – это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями. Так что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте активные игры.

Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем мяч, лучше из ПВХ – будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли – чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

Борьба сумо

Если в семье растут двое детей с небольшой разницей в возрасте, предложите им  провести забавный турнир сумоистов. Маленькие сорванцы будут в восторге от такого занятия! Причем игра увлекательна уже на стадии подготовки. Что нужно найти для экипировки: две домашние папины футболки, два ремешка и две большие подушки. Гигантскую спортивную форму сооружаем с помощью подушек: закрепляем ремешком на груди и спине, сверху надеваем папину майку. А далее самая веселая часть игры – столкновения и падения. Кто удержится, то победитель.

Бег с воздушными шарами

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия – например, преграду или что-то похожее тоннель.

«Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки – это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу. Нехитрое занятие, тем не менее, формирует у ребенка ловкость, равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом, ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

«Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

«Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить  лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью  строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

Катание с горок

Кому-то покажется затея слишком экстремальной, но малыши ее воспримут на ура. Горку можно сделать с помощью плотного картона, который приставлен к дивану, чтобы горка не прогнулась, снизу подложить подушки или свернутое в рулон большое одеяло.

Канатоходец

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией, в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

Мишень

Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

«Автомобиль»

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль  «светофора», поэтому подготовьте три карточки — красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый»  «заводит мотор», а на зеленый свет — начинает двигаться.

«Выше и выше»

Помните, как в детстве мы сами прыгали на диванах и кроватях, чуть не до потолка? Нечто похожее можно организовать своему ребенку, только в более подходящих условиях. Тренируемся прыгать в высоту около свободной стены в комнате. Чем не активное занятие во время самоизоляции?! Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 15 минут тренировки пойдут на пользу ребенку. Кстати, в эту игру охотно включатся и крохи и дети постарше.

Игрушка–хрюшка

Веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное на карантине. Подходит для детей от трех лет. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

Дискотека

Просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком. Универсальное занятие и для двухлетних малышей и для детей младшего школьного возраста. Как вариант: соревноваться в баттлах или импровизировать с хореографией. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.

 

Материалы представленных сайтов посвящены родителям, которые любят своих детей и хотят знать, как правильно их воспитывать и обеспечить им хорошую счастливую жизнь. Здесь вы найдете много полезной информации: вебинары, различные статьи, советы и др.


 

Детское радио https://www.deti.fm/schedule   

     

 

 

 

 

На youtube.com можно посмотреть и послушать бесплатные лекции известного психолога, писателя и эксперта по детскому воспитанию Людмилы Петрановской. Например:

u  «Точка кипения» для тех, кто устал от семейных «разборок» и твердо намерен научиться жить дружно.

u  «Братья и сестры». Психология отношений между детьми в семье. Отношения между братьями и сестрами очень важны, они на всю жизнь.

u  "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям". Мы часто читаем в книжках и статьях по психологии о том, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за того, что родитель не умеет ставить границы. Но что это такое – эти границы и как их ставить?

u  "Принятие ребенка - любовь или вседозволенность". Как научиться принимать своего ребенка, наладить с ним отношения и избавиться от чувства вины.

u  "О детях по-взрослому": От года до 3-х лет.

А также почитать статьи Л. Петрановской на сайте: https://family3.ru/articles/carantin_hacks

 

 

 

 

 

https://family3.ru/products/courses            

 

 

https://www.igraemsa.ru

 

       Портал развивающих игр для самых маленьких поможет научиться различать цвета, формы, считать, сравнивать предметы. Развивающие и обучающие онлайн игры для мальчиков и девочек, пазлы, раскраски, ребусы, кроссворды, игры на логику и мышление, на внимание и память, математические игры, азбука, игры разного уровня сложности. Рекомендуемое время игры не более 30 минут в день.

 

Чему учат советские мультфильмы?

 

Уважаемые родители и педагоги ДОУ, в методических рекомендациях представлена подборка советских мультфильмов для занятий с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет).

 

Если спросить большинство из родителей о мультфильмах, они стразу вспомнят старые советские картины, как рисованные, так и кукольные. И совершенно правы те мамы и папы, которые отказываются от большинства современных иностранных мультиков в пользу старых добрых из нашего детства. Они перед выходом на экраны проходили жесткую цензуру, должны были нести доброе и светлое, позитивные эмоции в детские массы зрителей, иметь смысл и художественную ценность. Родители могут легко сказать, чему могут научить Крокодил Гена или Медвежонок и Ежик, блуждавшие в тумане. К сожалению, современные мультики не всегда наполнены глубинным смыслом, некоторые из них откровенно агрессивны и опасны для юной аудитории. Обилие ярких красок, звуков и невербальной информации перевозбуждает детей, приводит к нарушению сна и поведения.

Родителям стоит помнить, что даже самые полезные мультики в юном возрасте нужно дозировать, смотря их не более 10-15 минут в день. Если же делать выбор, какую из мультипликационных картин показать крохе, стоит исходить из того, какую информацию родители хотят вложить в юную голову и от какой оградить. А детям до 3-х смотреть мультфильмы и ТВ категорически нельзя. Примерно до 3-летнего возраста ребенок устроен так, что ему в принципе безразлично, что смотреть. Если вы включите мультики, он будет смотреть их. Если вы покажете ему передачу про животных, он будет смотреть ее. Контент в этом возрасте не важен вообще – важно, что на экране что-то мельтешит и происходит. Если ребенок этого возраста слишком часто смотрит телевизор, у него может возникнуть зависимость. Ему нужно будет, чтобы что-то мелькало на экране. Без динамичной картинки он не сможет заниматься какими-либо делами.

 


Психологи однозначно признают, что мультики помогают детям сформировать модель окружающего их мира, понять какие поступки считаются плохими, а какие хорошими. В будущем это поможет ребенку освоиться в обществе и понять его мораль. Все помнят детские сказки, которые сначала читала мама, а потом их можно было увидеть на экране телевизора. Вроде бы простые поначалу, с нехитрым сюжетом - про колобка, лису и зайца или волка, они западают в память и малыш, потом с восторгом узнает знакомых персонажей в героях мультфильмов. Только там они двигаются и разговаривают, что производит на ребенка огромное впечатление. И эти первые мультики уже закладывают в сознание крохи понятие о щедрости и жадности, о мудрости и хитрости, о добре и зле.

В советских мультфильмах совершенно четко проводится грань между злом и добром, в них всегда предельно ясно, что хорошо, а что плохо. Они пропитаны вечными ценностями, проповедуют понятную мораль. С ними малышу легче себя идентифицировать, ему проще вживаться в их образ, а ведь именно этим дети и занимаются, когда мы показываем им мультфильмы или читаем сказки.

Не менее показательны и роли отрицательных героев в наших мультфильмах, они существенно влияют на воспитание детей. Малыши примеривают на себя роли героев, оценивают их отношения с другими на экране, переживают весь сюжет. Но акценты в советских мультиках расставлялись так, что у детей не возникает желания подражать плохим поступкам и качествам характера, а подумать над тем, как от них избавиться, что сделать для исправления дурного поступка или для помощи ближним.

Важный момент: во время просмотра рядом с ребенком должен находиться мудрый взрослый, способный правильно объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помочь ребенку отреагировать возникающие эмоции. Только в этом случае мультфильм принесет пользу. А если усаживать детей перед экраном в полном одиночестве, то мы никогда не узнаем, что они оттуда извлекут, даже если вы заранее старательно выбирали контент и ничего крамольного в сюжете не обнаружили. А комментарии взрослых позволят ему разобраться в происходящем.

Отбросьте на некоторое время взрослую серьезность и попытайтесь посмотреть на мир глазами ребенка. Искренний интерес взрослого – важнейший «ингредиент» совместного просмотра. Например, при просмотре вашу заинтересованность могут демонстрировать реплики: «Нет, ну ты посмотри, какой хитрюга этот малыш! Надо же что придумал! Интересно, зачем он это делает? Я вот все думаю, на кого похож этот мишка? Кого-то он мне напоминает! А что бы ты сделал на его месте? А ты хотел бы быть этим героем? Нет? А почему? Я бы, например, хотел (а)». Чем больше будет позитивных эмоций и игровых моментов при обсуждении мультфильма, тем лучше.

Если ваш ребенок ну совсем не хочет смотреть выбранный вами мультфильм, тогда немножко хитрим. Просто включите мультик и смотрите его сами. Ребенка звать совсем необязательно! Он сам придет и очень удивится, обнаружив, что смотрите вы не новости дня или скучное взрослое кино, а мультфильм. Любопытство – великая сила.

Чтобы зависимость не сформировалась, должно быть так: посмотрели мультик, обсудили его вместе ? и пошли заниматься другими интересными делами.

 

Привожу небольшую подборку мультфильмов для развития способности самовыражения и самопознания, коррекции поведения ребенка.

 

В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются:

 

§  Понятия о добре и зле.

 

Мультфильмы в помощь:

u  «Гадкий утенок»

u  «Яблоко»

u  «Палочка-выручалочка»

u  «Леопольд»

u  «Волшебник изумрудного города»

u  «Фунтик»

u  «Крокодил Гена»

u  «Палка выручалка»

u  «Чудесный колокольчик»

u  «Маугли»

§  Умение распознавать чувства и эмоции.

u 

«Паровозик из Ромашково»

u  «Ежик в тумане»

u  «Ежик и Медвежонок»

u  «Ох и Ах»

u  «Просто так»

u  «Дорожная сказка»

u  «Чучело-мяучело»

u  мультфильмы про лисенка «Мотылек»

u  «Сказка о старом эхо»

 

§  Про плохое и хорошее поведение, полезные привычки:

 

 

 

 

u  «Антошка»

u  «Осторожно, обезьянки»

u  «Двенадцать месяцев»

u   «Коза-Дереза»

u  «Бобик в гостях у Барбоса»

u  «Замок лгунов»

u  «Песенка Мышонка»

u  «Три котенка»

u  «Уроки тетушки Совы»

u  «В стране невыученных уроков»

u  «Как стать большим»

u  «Остров ошибок»

u  «Дядя Степа»

u  «Мойдодыр»

u  «Маша и волшебное варенье»

u  «Пятачок» (что такое честность и как этому научить?)

u  «День рождения бабушки»

u  «Без этого нельзя»

u  «Сказка про лень»

u  «Первый урок»

u  «Непослушный котенок»

u  «Тайна страны Земляники»

u  «Неумойка»

 

Просматривая «мультики», ребенок учится:

преодолевать свои страхи:

u  «Трусливый заяц (заяц-хваста)»

u  «Ничуть не страшно»

u  «Зайчонок и муха»

u  «Тараканище»

u  «Страшная история»

u  «Про бегемота, который боялся прививок»

 

 

бороться с трудностями:

 

u 

«Ивашка из дворца пионеров»

u  «Необыкновенный матч»

u  «Масленица»

u  «Чипполино»

u  «Храбрый Олененок»

u  «Буратино»

u  «Снежная Королева»

u  «В лесной чаще»

u  «Лесные путешественники»

u  «Мальчик с пальчик»

u  «Ореховый прутик»

u  «Заколдованный мальчик»

u  «Песенка радости»

 

уважительно относиться к другим:

 

u  «Чудесный колокольчик»

u 

«Голубой щенок»

u  «Морозко»

u  «Бонифаций»

u  «Живая игрушка»

u  «Кошкин дом»

u  «Пустомеля»

u  «Верное средство»

u  «Доверчивый дракон»

u  «Чучело-мяучило»

u  «А что ты умеешь?»

u  «Подарок для самого слабого»

u  «Необычный друг»

 

о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие:

 

u 

«Винни-Пух»

u  «Птичка Тари»

u  «Карлсон»

u  «крокодил Гена»

u  «Бременские музыканты»

u  «По дороге с облаками»

u  мультфильмы Сутеева

u  «Теремок»

u  «Маугли»

u  «Фунтик»

u  «Высокая горка» (О драчливом и самонадеянном воробьишке)

u  «Большой Ух»

u  «Приключение на плоту»

u  «Мы с Джеком»

u  «Золотое перышко»

u  «Беги ручеек»

u  «Дюймовочка»

u  «Самый большой друг»

u  «Заяц Коська и родничок»

u  «Коза-Дереза»

u  «В яранге горит огонь»

позитивно воспринимать себя

 

u  «Крошка Енот»

u  «Попугай Кеша»

u  опять же «Винни-Пух» и «Карлсон»

u  «Рыжий-конопатый»

u  «А что ты умеешь?»

u  «Про Машу, которая поссорилась с подушкой»

u  «Зеркальце»

u  «Ежик должен быть колючим»

 

Исходя из содержания мультфильма, можно нарисовать или вылепить из пластилина, или вырезать из бумаги главных героев и придумать для них «ролевые игры». Можно даже «переписать сценарий»: проигрывая различные мультфильмовские ситуации, придумать свой вариант его продолжения.

При правильном подходе к выбору мультфильмов и организации их просмотра, они помогут ребенку развить фантазию, научат отличать зло от добра, откроют безграничный простор для совместного творчества. Это уже совсем другой уровень воспитательного процесса, далеко выходящий за рамки занудной педагогической нотации, не вызывающей ничего кроме скуки и раздражения. Под вашим руководством ребенок в интересной игровой форме учится думать, анализировать, приобретает умение отличать хорошее от плохого, вместе с героями проходит необходимые уроки, которые затем сможет использовать в реальной жизни. Хорошо это или плохо, но в каждом поколении дети всегда живут с родителями немножко «в разных мирах». Ваша важная и вполне выполнимая задача – открывать ребенку дверь в мир любимых вами произведений и помогать учиться выбирать самое ценное и полезное среди того, что создается сейчас.

 

Для вас же, уважаемые взрослые «мульттерапия» — прекрасная возможность обрести душевный комфорт, испытать радость общения и творчества.

                 

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения